Во многих компаниях нередки ситуации, когда сотрудники оплачивают корпоративной или личной картой подписки и прочие рекламные услуги, и очень часто бухгалтерия «не разрешает» сотрудникам этого делать, так как сайты-нерезиденты не дают подтверждающие документы: акт выполненных работ и счет-фактуру. Работникам отдела маркетинга и рекламы приходится проводить такие расходы через рекламные агентства, где комиссия составляет 30% от рекламного бюджета и более.
Разберемся в данном вопросе:
Согласно принципу осмотрительности при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности в соответствии с МСФО расходы предприятия не должны быть занижены. Следовательно, для отражения в бухгалтерском учете расходов на интернет-рекламу достаточно информации с этих Интернет-ресурсов, которые ведут биллинговую систему, где в Личном кабинете можете просмотреть или запросить данные о количестве кликов рекламы, или времени суток/длительности нахождения рекламы на этих информационных ресурсах.
Однако, если говорим о возможности взять такие расходы на вычеты в налоговом учете, то здесь необходимо руководствоваться статьей 242 Налогового кодекса. Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода.
Иностранные компании в сети интернет не дают инвойсов, вычеты можно сделать на основе публичной оферты сайта, и факта оказанных услуг, факт оказанных услуг может подтверждаться счетом, инвойсом, АВР, распечаткой с личного кабинета, публичной оферты на рекламные услуги.
Таким образом, компания может относить на вычеты по налоговому учету вышеназванные расходы, при наличии счета на оплату, инвойса, АВР, распечатки с личного кабинета с сайта, публичной оферты на рекламные услуги.
В части обложения НДС:
Согласно статьи 367 Налогового кодекса обязательство по уплате НДС за нерезидента могут возникнуть только у налогоплательщика, состоящего на регистрационном учете по НДС.
Поэтому если ТОО является плательщиком НДС, у ТОО возникает налоговое обязательство по начислению и уплате НДС за нерезидента, так как местом реализации услуг при рекламных услугах является территория покупателя - РК.
Если вам требуется консультация по данному вопросу, нужна помощь в составлении Учетной политики, налоговой учетной политики, шаблонов договоров и прочих учетных документах, мы готовы помочь. Оставьте заявку и мы ответим на запрос оперативно и в рабочее время!
Декларирование – это система эффективного мониторинга доходов и активов физических лиц с целью борьбы с теневой экономикой и коррупцией, а также укрепления роли государства в сборе налогов и других обязательных платежей в бюджет. Одной из важных задач государства является эффективное управление налогообложением, поскольку от организации этого процесса зависит эффективность налоговой политики страны. Взимание налогов является древнейшей функцией государства и одним из ключевых условий развития общества в экономическом и социальном аспектах. Международный опыт подтверждает, что всеобщее декларирование доходов и имущества населения является важным условием для решения задачи полного администрирования налогообложения физических лиц с целью снижения объемов теневой экономики.