Во многих компаниях нередки ситуации, когда сотрудники оплачивают корпоративной или личной картой подписки и прочие рекламные услуги, и очень часто бухгалтерия «не разрешает» сотрудникам этого делать, так как сайты-нерезиденты не дают подтверждающие документы: акт выполненных работ и счет-фактуру. Работникам отдела маркетинга и рекламы приходится проводить такие расходы через рекламные агентства, где комиссия составляет 30% от рекламного бюджета и более.
Разберемся в данном вопросе:
Согласно принципу осмотрительности при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности в соответствии с МСФО расходы предприятия не должны быть занижены. Следовательно, для отражения в бухгалтерском учете расходов на интернет-рекламу достаточно информации с этих Интернет-ресурсов, которые ведут биллинговую систему, где в Личном кабинете можете просмотреть или запросить данные о количестве кликов рекламы, или времени суток/длительности нахождения рекламы на этих информационных ресурсах.
Однако, если говорим о возможности взять такие расходы на вычеты в налоговом учете, то здесь необходимо руководствоваться статьей 242 Налогового кодекса. Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода.
Иностранные компании в сети интернет не дают инвойсов, вычеты можно сделать на основе публичной оферты сайта, и факта оказанных услуг, факт оказанных услуг может подтверждаться счетом, инвойсом, АВР, распечаткой с личного кабинета, публичной оферты на рекламные услуги.
Таким образом, компания может относить на вычеты по налоговому учету вышеназванные расходы, при наличии счета на оплату, инвойса, АВР, распечатки с личного кабинета с сайта, публичной оферты на рекламные услуги.
В части обложения НДС:
Согласно статьи 367 Налогового кодекса обязательство по уплате НДС за нерезидента могут возникнуть только у налогоплательщика, состоящего на регистрационном учете по НДС.
Поэтому если ТОО является плательщиком НДС, у ТОО возникает налоговое обязательство по начислению и уплате НДС за нерезидента, так как местом реализации услуг при рекламных услугах является территория покупателя - РК.
Если вам требуется консультация по данному вопросу, нужна помощь в составлении Учетной политики, налоговой учетной политики, шаблонов договоров и прочих учетных документах, мы готовы помочь. Оставьте заявку и мы ответим на запрос оперативно и в рабочее время!
ТОО "Capex". Копирование статьи, только с указанием источника.
Авторское право – это личные неимущественные и имущественные права автора.
Автор - это лицо, чьим творческим трудом создано произведение науки, литературы, искусства. Автор - это всегда физическое лицо. Автором не может быть ТОО, студия, агентство или АО.
Правообладатель – это физические или юридические лица, получившие исключительное право на использование произведения. Таким образом, юридические лица могут являться только правообладателями.
Объектами авторского права являются:
1) литературные произведения;
2) драматические и музыкально-драматические произведения;
3) сценарные произведения;
4) произведения хореографии и пантомимы;
5) музыкальные произведения с текстом или без текста;
6) аудиовизуальные произведения;
7) произведения живописи, скульптуры, графики и другие произведения изобразительного искусства;
8) произведения прикладного искусства;
9) произведения архитектуры, градостроительства, дизайна и садово-паркового искусства;
10) фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
11) карты, планы, эскизы, иллюстрации и трехмерные произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
12) программы для ЭВМ;
13) иные произведения.
Права автора делятся на личные неимущественные (являются неотчуждаемыми) и имущественные (исключительные) права автора/правообладателя.
Передача имущественных прав.
Имущественные права автора могут быть уступлены другому физическому или юридическому лицу полностью или частично по договорам о передаче исключительных или неисключительных прав.
Любая уступка имущественных прав должна оформляться письменным договором, подписываемым обеими сторонами.
Неисключительное право – это когда одновременно с правообладателем другие лица могут использовать произведение на основании договора о передаче неисключительных прав.
Нужно также помнить, что полученное автором вознаграждение является доходом физического лица. В договоре должна быть указана сумма с учетом налогов. Согласно статье 317 Налогового кодекса РК «По доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты, гражданина Республики Казахстан, иностранца или лица без гражданства, являющегося резидентом Республики Казахстан (далее - физическое лицо-резидент), исчисление, удержание и перечисление индивидуального подоходного налога, а также представление налоговой отчетности производятся налоговым агентом». Статьей 320 предусмотрена ставка 10 %.
Если вам требуется консультация или помощь в составлении договоров, регистрации прав, в том числе прав на интеллектуальную собственность, в нашем штате опытные бухгалтера, юристы и налоговые эксперты, которые подготовят все необходимое качественно и в срок. Оставьте заявку и мы свяжемся с вами.
ТОО "Capex". Копирование статьи, только с указанием источника.
Во многих компаниях нередки ситуации, когда сотрудники оплачивают корпоративной или личной картой подписки и прочие рекламные услуги, и очень часто бухгалтерия «не разрешает» сотрудникам этого делать, так как сайты-нерезиденты не дают подтверждающие документы: акт выполненных работ и счет-фактуру. Работникам отдела маркетинга и рекламы приходится проводить такие расходы через рекламные агентства, где комиссия составляет 30% от рекламного бюджета и более.
Разберемся в данном вопросе:
Согласно принципу осмотрительности при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности в соответствии с МСФО расходы предприятия не должны быть занижены. Следовательно, для отражения в бухгалтерском учете расходов на интернет-рекламу достаточно информации с этих Интернет-ресурсов, которые ведут биллинговую систему, где в Личном кабинете можете просмотреть или запросить данные о количестве кликов рекламы, или времени суток/длительности нахождения рекламы на этих информационных ресурсах.
Однако, если говорим о возможности взять такие расходы на вычеты в налоговом учете, то здесь необходимо руководствоваться статьей 242 Налогового кодекса. Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода.
Иностранные компании в сети интернет не дают инвойсов, вычеты можно сделать на основе публичной оферты сайта, и факта оказанных услуг, факт оказанных услуг может подтверждаться счетом, инвойсом, АВР, распечаткой с личного кабинета, публичной оферты на рекламные услуги.
Таким образом, компания может относить на вычеты по налоговому учету вышеназванные расходы, при наличии счета на оплату, инвойса, АВР, распечатки с личного кабинета с сайта, публичной оферты на рекламные услуги.
В части обложения НДС:
Согласно статьи 367 Налогового кодекса обязательство по уплате НДС за нерезидента могут возникнуть только у налогоплательщика, состоящего на регистрационном учете по НДС.
Поэтому если ТОО является плательщиком НДС, у ТОО возникает налоговое обязательство по начислению и уплате НДС за нерезидента, так как местом реализации услуг при рекламных услугах является территория покупателя - РК.
Если вам требуется консультация по данному вопросу, нужна помощь в составлении Учетной политики, налоговой учетной политики, шаблонов договоров и прочих учетных документах, мы готовы помочь. Оставьте заявку и мы ответим на запрос оперативно и в рабочее время!